Открытый урок безопасности, посвященный памятным датам – 38-летию со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции, 375-летию пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
26.04.2024
В детском саду № 8 прошел урок безопасности , посвященный памятным датам – 38-летию со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции, 375-летию пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действиях при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
- закрепление представлений о социальной значимости роли пожарной службы, информирование об истории возникновения профессионального праздника пожарной охраны,
- закрепление знаний и отработка порядка действий при пожаре и правилах поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Педагоги с детьми провели серию занятий по безопасному поведению детей в различных ситуациях: «Опасные ситуации на улице и дома», «Азбука безопасности», «Уроки безопасности». В течение дня с детьми организованы сюжетно — ролевые игры: «Юные пожарные», «Служба спасения», «Улица полна неожиданностей» и т.д..
Со старшими дошкольниками проведены беседы: «Что такое терроризм», «Пожарный – профессия героическая», «Профессия спасатель». Обыгрывание ситуации: «Как вести себя, если... », им пришлось решать ситуативные задачи, соревноваться в находчивости, сообразительности. Играли в дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Большая прогулка», «Огонь – друг, огонь - враг», читали произведения художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа», К. Паустовский «Заячьи лапы», С. Маршак.
Все занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» были организованы в игровой форме с учетом возраста детей. В процессе занятий дети узнали, что такое чрезвычайная ситуация, о действиях населения по сигналам оповещения гражданской обороны, о правилах пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правилах оказания первой помощи. Воспитатели ещё раз напомнили ребятам телефоны экстренных служб.
Подобные уроки позволяют выработать правильные действия персонала, а у детей сформировать самые элементарные знания в области безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни.